Сетевое взаимодействие
Апробационный план работы сетевых инновационных площадок Федерального научного центра Научно-исследовательского института системных исследований Российской академии наук по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир» просмотр
Качественную содержательную работу опорной площадки можно обеспечить только благодаря постоянному обучению, посещению мероприятий международного, всероссийского и регионального уровней, отбору лучших практик современного дошкольного образования в рамках сетевого взаимодействия.
С 1 февраля 2018 г. совместно с Некоммерческим партнерством «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий» (с 2019г. Институт образовательных технологий) на основании приказа № 63 на территории Российской Федерации проводится активная работа по внедрению в образовательную деятельность дошкольных организаций и организаций дополнительного образования детей Программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Методическую поддержку обеспечивают ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» г. Москва и Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Между сетевыми площадками систематически проходит обмен опытом внедрения программы «От Фребеля до робота» посредством Всероссийских выездных школ “Растим будущих инженеров”, Интернет – сообществ, очных конкурсов, фестивалей педагогических идей, семинаров-практикумов, единых методических дней.
Более детально знакомить педагогов округа с темой опорной площадки помогает окружное методическое объединение (ОМО).
ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) Научный руководитель эксперимента по апробации и введению основ алгоритмизации и программирования в дошкольном возрасте в цифровой образовательной среде «ПикоМир» – Бетелин Владимир Борисович, академик РАН, научный руководитель ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, д.ф.-м. н., профессор.
Куратор Проекта – Леонов Александр Георгиевич, заведующий сектором учебной информатики, кандидат физико-математических наук.
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН:
– осуществляет научное руководство исследовательской и инновационной деятельности по внедрению инновационных форм работы в дошкольное образование, продвигающих принципы и методики программы «Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»;
– проводит консультации, инструктажи, конференции по вопросам повышения образовательного уровня педагогических работников в области алгоритмики и программирования, другие мероприятия согласно Плану совместных мероприятий;
– организовывает техническую и методическую поддержку Организаций по вопросам программного обеспечения среды ПиктоМир;
– проводит курсы повышения квалификации педагогов до 36 час. по программе «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
Институт образовательных технологий (Самара)
«Институт образовательных технологий» – это открытая площадка по обмену учебно-методической и технической информацией, инженерными знаниями в области образовательных технологий (проектирования, конструирования, робототехники) и диссеминации педагогического опыта организации научно-технического творчества детей.
– Институт, благодаря реализации инновационных образовательных проектов является организацией всероссийского масштаба.
– АНО ДПО “Институт образовательных технологий” проводит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в формате «ОБУЧЕНИЕ через ДЕЙСТВИЕ», реализует инновационный образовательный проект «ПиктоМир».
Сетевые площадки по апробации и внедрению программы «ПиктоМир»: апробирую программу, делятся первым опытом развития алгоритмического мышления у дошкольников.